
После пандемии COVID-19 у многих людей сильно вырос уровень стресса. Как следствие, многие столкнулись с проблемой бессонницы и тревожных расстройств. Поэтому необходимость быстро снять накопленный стресс и достигнуть долгожданной гармонии в жизни, стала приоритетом у жителей разных стран. На помощь человечеству пришли инновации. За 3 года появилось огромное количество приложений, которые восстанавливают эмоциональное равновесие, помогают вернуться в форму не только физически, но и ментально. Именно о таком решении сегодня пойдет речь — приложении Loóna.
Сегодня Loóna — это приложение, которое предлагает современное решение для снятия стресса и создания гармонии в повседневной жизни людей по всему миру. Loóna помогает расслабиться, настроиться на позитивный лад и получить качественный сон. Сейчас приложение предлагает целый спектр эмоций, предоставляя раскрашивание интерактивных изображений, рассказ интересных историй, музыку и звуки, способствующие сну, упражнения для дыхания.
Отток пользователей
Когда Loóna была запущена несколько лет назад, рынок уверенно рос, продукт отличался перспективностью, сформировалось «ядро» аудитории, которым продукт нравился. Но, несмотря на это, команда Loóna столкнулась с проблемой высокого уровня оттока пользователей. Первое, что взялись менять разработчики приложения — новый функционал. Задумали — сделали. Но, увы, метрика Retention оставалась на прежнем низком уровне. Статистика говорила о том, что приложение в целом нравится людям, но по какой-то неведомой причине, многие пользователи не завершали даже свою первую сессию, уходили и больше не возвращались. Команда Loóna решила проверить все возможные гипотезы и причины раннего отказа, но, исчерпав все варианты, обратилась к экспертам UXSSR.
«Наши основные пользователи сконцентрированы на территории США и не только, поэтому нам было важно найти партнера, который провел бы качественные исследования с разными аудиториями по всему миру одновременно», — Loóna.
Как люди проводят время перед сном? Что необходимо для формирования привычек для здорового сна? А может люди вовсе не испытывают необходимости в расслаблении перед сном? Чтобы ответить на эти и другие вопросы было создано специальное направление: разработчики приложения Loóna и эксперты UXSSR на время стали единой командой для качественной реализации проекта и внесения оперативных изменений, возникающих в процессе проведения исследования (принцип «Team as a service»).
Изучение проблем людей с бессонницей
Для сбора первичных гипотез эксперты связались с бывшими пользователями приложения Loóna, которые перестали им пользоваться в последние два месяца, чтобы понять, почему это произошло. Ответы респондентов не позволили прийти к единому пониманию причин оттока, ответы разнились. Исследователи предположили, что рациональных причин отказа не было и необходимо копать глубже.
В продолжение эксперты собрали группу людей, соответствующих параметрам целевой аудитории приложения — жители США, которые сталкиваются с проблемами засыпания и ищут способы их решения. С аудиторией было проведено глубинное интервью, в рамках которого исследователи выясняли, как люди решали проблемы с бессонницей и насколько эта тема в принципе их беспокоит, выяснили отзывы о конкурентных сервисах и незакрытые острые потребности. Далее провели UX-тестирование, смоделировав реальный путь взаимодействия пользователя с продуктом: рекламный баннер в соцсети, описание в App Store, скачивание, онбординг. В процессе фиксировались все комментарии и реакции респондентов. Исследователи наблюдали за тем, как пользователи впервые пытаются воспользоваться продуктом, фиксировали их комментарии, эмоции и путь в продукте. Поскольку приложение призвано помогать засыпать, причем помогать оно должно на долгосрочной основе, а не мгновенно, то в продолжение к UX-тестам команда провела дневниковое исследование. На протяжении нескольких дней люди пользовались приложением, записывали детально свой опыт использования: от ожиданий перед сессией до впечатлений после. Исследователи предоставили респондентам возможность самостоятельно пользоваться приложением, и в течение дня задавали вопросы, фиксировали обратную связь.
В результате исследования выяснилось, что существует ряд проблем, которые препятствовали людям насладиться полноценным опытом использования приложения и достичь желаемого результата — улучшить качество своего сна.
Большинство пользователей изначально относились к приложению положительно и были заинтересованы в решении своих проблем со сном. Однако, по мере использования они сталкивались с тем, что детали интерфейса — механики, цвета — не способствовали засыпанию, а наоборот, бодрили. Кроме этого, оказалось, что новые пользователи не могли найти в приложении ничего кроме раскрасок, они быстро надоедали и приложение наскучивало. Также эксперты выясняли, что те пользователи, кто заходил в приложение часто, в основном использовали его в качестве развлечения, игры, особенно во время поездки или длительного ожидания, чтобы скоротать время, а не для засыпания.
Узнать, чтобы измениться
Благодаря проведенному исследованию команда Loóna получила глубокое понимание потребностей и предпочтений своих пользователей. Это помогло компании улучшить приложение, учитывая выявленные проблемы, и создать более удобный и эффективный пользовательский интерфейс для достижения желаемого результата — улучшения сна.
Исследование определило ту самую точку, где ожидания пользователей расходились с реальностью. Как результат, команде Loóna были представлены две стратегии развития: улучшение UX приложения Loóna или кардинальное изменение позиционирования приложения, например расширение в сторону создания здоровых привычек.
За год создатели, сохраняя основную концепцию приложения, создали новый дизайн интерфейса с основным упором на добавление мета-геймплея, который позволил вынести прогресс юзера во что-то новое и очевидное. Наличие визуально заметного прогресса в процессе использования приложения больше мотивирует пользователей к активному взаимодействию с контентом, что доказывали и «свежие» цифры — первые результаты тестирования нового дизайна приложения показали значительное увеличение важных метрик. Если ранее Loóna была приложением из серии «Сontent library» (с англ. «библиотка содержания»), то сейчас команда двигается в сторону journey like experience (с англ. «опыт как приключение»), что уже способствует дополнительной мотивации существующих пользователей Loóna и привлечению новых.