12 июля 2023

Безупречный UX с RITE

Требуется перезапуск мобильного приложения или переработка веб-сайта? Возможно, проект находится на стадии идеи, и есть цель создать максимально удобный и понятный интерфейс. В таких ситуациях идеально подходит методология RITE — Rapid Iterative Testing and Evaluation (быстрое итеративное тестирование и оценка).
Image

Преимущества для бизнеса

«С этого момента я хочу проводить исследования только с использованием методологии RITE» — так говорят наши клиенты по всему миру. А почему же это так? Одноразовые затраты на ранних стадиях RITE могут сэкономить деньги и избежать более дорогостоящих корректирующих мероприятий на поздних этапах разработки для компаний любого масштаба, будь то крупная корпорация или стартап. Интересный факт: команда Microsoft создала этот подход, когда они оценивали новую видеоигру. Этот метод позволил им быстро проверять и оценивать свои дизайн-решения и обновлять продукт до состояния, когда управление игрой было понятным, а сюжет захватывающим.

RITE — экономит деньги бизнеса на разработку, поскольку он помогает оперативно решать проблемы пользовательского опыта до того, как интерфейсные решения были переданы команде разработчиков. Сосредоточение на создании высококлассного пользовательского опыта позволяет компаниям сэкономить время, усилия и средства, избегая необходимости переписывать код как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Этот мощный и низко рисковый метод значительно улучшает дизайн продукта, что позволяет бизнесам с уверенностью создавать простые и удобные продукты, полностью соответствующие потребностям целевой аудитории. Особенно это важно, когда компания планирует сделать редизайн ключевых сценариев. RITE позволяет полностью нивелировать возможный негатив от аудитории.

Кроме того, методология RITE помогает совершенствовать воронку продаж путем быстрого выявления и решения проблем с юзабилити, обеспечивает непрерывную оптимизацию на основе обратной связи пользователей и способствует принятию решений на основе данных для максимизации вовлеченности клиентов и конверсии. Наконец, RITE приносит большое удовлетворение всей команде исследователей и дизайнеров, поскольку позволяет четко измерить прогресс проделанной работы.

Когда применять RITE

Методология RITE позволяет создавать пользовательский опыт, отвечающий потребностям целевой аудитории. С ее помощью можно точно выявить ключевые проблемы в юзабилити и эффективно на них отреагировать, исследуя и тестируя несколько вариантов решений. Как только проблема выявлена, она немедленно исправляется, а затем результат оценивается на новой группе участников. Этот процесс продолжается до полного устранения проблем с юзабилити.

Полезный совет: для быстрой фиксации выявленных проблем во время тестов рекомендуется использовать маркерные доски или виртуальные коллаборативные доски.

Первую итерацию прототипа интерфейса следует оценивать с участием 2–3 участников из целевой аудитории. Дизайнер сразу же решает проблемы пользовательского опыта, выявленные исследователем, изменяя интерактивный прототип. Затем исследователь оценивает измененный прототип интерфейса с еще 2–3 участниками. После второй итерации исследователи проверяют, исчезли ли проблемы, выявленные на первом тесте, и возникли ли новые проблемы. Часто решение первичных проблем приводит к возникновению новых проблем на следующей итерации.

Итеративный процесс продолжается, и исследователь и дизайнер совместно работают над устранением всех обнаруженных проблем. Важно, чтобы опытные специалисты вели исследования и обсуждали все наблюдения как единая команда, будь то корректировка протокола тестирования, запись сессий с пользователями или создание дизайн-прототипа, который должен быть максимально похож на оригинальный продукт.

Итеративное тестирование позволяет компаниям быть полностью уверенными в полученных результатах, избавляет от неопределенности реакции целевой аудитории и упрощает процесс принятия решений в команде. Большинство проблем с пользовательским опытом можно решить за 5–6 итераций.

Полезный совет: пригласите заинтересованных в проекте лиц понаблюдать за процессом тестирования с респондентами. Возникшая эмпатия помогает команде сплотиться вокруг решения проблем пользователя, оставляя на заднем плане персональные разногласия.

Методология RITE превосходит другие методы тестирования благодаря своей скорости и возможности итеративности. Если соблюдать сроки и умно планировать время вовлеченных сотрудников, RITE-проект можно провести за одну рабочую неделю. После 2–3 итераций тестов без выявленных значительных проблем прототип готов к передаче разработку.

RITE команда

Команда RITE-проекта является ключевым фактором успеха. Обычно она включает в себя UX-дизайнера, исследователя и менеджера продукта. Гармоничное взаимодействие между исследователем и дизайнером является неотъемлемым условием для успешного проведения тестирования пользовательского опыта и итераций дизайна, обеспечивая быструю проверку идей и сосредоточение команды на продукте. Важно устанавливать эффективное взаимодействие, поддерживать высокую интенсивность работы и быть открытыми для экспериментов.

Типичные этапы проекта включают в себя следующие шаги:

  • Составление гипотез для тестирования.
  • Разработку сценария тестирования.
  • Определение подходящих участников для проведения тестов.
  • Планирование и проведение тестирования пользовательского опыта.
  • Предоставление рекомендаций по модификации прототипа на основе результатов каждого тестирования.
  • Итеративную реализацию изменений в интерфейсе совместно с дизайнером, будь то из нашей команды или команды клиента.
  • Совершенствование финального интерфейса для готовности к разработке.

Примеры трудностей редизайна

Для того, чтобы понять ценность методологии RITE, рассмотрим два примера неудачных редизайна продукты:

1. Одной из ошибок компании Foursquare было решение переместить самую популярную функцию своего приложения — регистрацию места — в другое приложение под названием Swarm. Подобный шаг был предпринят с целью сконцентрировать приложение Foursquare на поиске интересных мест поблизости. Однако после перезапуска новое приложение Foursquare получило негативные отзывы со звездной оценкой всего 1,5 в AppStore, и только через несколько лет оценка поднялась до 3,7 звезды. Как результат, популярность приложения резко снизилась, и на данный момент оно переориентировано на сегмент B2B.

2. Неудача в пользовательском опыте может возникнуть и в офлайн-сфере. В 2009 году Walmart спросила своих клиентов, хотели бы они видеть магазин менее загроможденным. Клиенты ответили «да», и Walmart освободила пространство в своих магазинах и сократила ассортимент товаров. В результате уровень удовлетворенности клиентов значительно повысился, однако объем продаж упал на $1,85 миллиарда. В этом случае Walmart ошибочно выбрала методологию для понимания потребностей своих клиентов и не провела должную оценку своих решений перед их реализацией.

Методология RITE позволяет компаниям уверенно изменять свои продукты и услуги, тем самым снижая риск дорогостоящих неудач. Кроме того, RITE позволяет планировать последующие изменения и их приоритетность в структурированном формате.

Поделиться статьей