29 августа 2023

UX новой игры в странах Восточной Европы и Центральной Азии

Локализация и выпуск игр требуют значительных инвестиций, в то время как предсказать восприятие игроков нового продукта практически невозможно. Рассмотрим недавний кейс UXSSR: как крупная компания перед локализацией игры в странах Восточной Европы и Центральной Азии и выпуском дополнения известной игры обеспечила успешный запуск на новом рынке за счет проведения масштабного исследования.
Image

Планы на запуск

Сегодня поговорим о крупной мировой компании, создающей и выпускающей игры с бесплатным доступом для пользователей по всему миру. Компания изначально уделяла особое внимание странам Восточной Европы и Центральной Азии, разрабатывая игровую платформу в соответствии с интересами этого региона и местных пользователей. Компания специализируется на создании захватывающих игр, которые привлекают более 500 млн активных игроков по всему миру всех возрастов и интересов, разрабатывая игры как самостоятельно, так и совместно с известными международными партнерами.

Локализация и выпуск новых продуктов в игровой индустрии требуют значительных инвестиций, и предсказать, как игроки отреагируют на новый контент, иногда бывает крайне сложно. Поэтому компания решила обратиться за экспертизой к опытной глобальной исследовательской команде UXSSR. По итогам, компания планировала получить всестороннее понимание того, будет ли новая игра востребована среди целевой аудитории в странах Восточной Европы и Центральной Азии, которая предпочитает жанры FPS, TPS, PVE и rogue-like, выяснить, какой контент будет принят с энтузиазмом, а какой — потребует доработки.

Вызовы

Эксперты UXSSR провели исследование в различных странах региона, анализируя игроков с разнообразным опытом и предпочтениями в играх и определяя условия и контекст взаимодействия с игрой.

Организация такого исследования оказалась непростой задачей, особенно учитывая, что игра ещё не была выпущена, а игроки говорили на разных языках. Распространение apk на устройства игроков требовало соблюдения соглашений о неразглашении (NDA), сложного процесса набора в проект. Так как игра предполагала командное участие, эксперты UXSSR выбрали наиболее подходящую методологию и провели онлайн фокус-группы. Обеспечив одновременное совместное использование экрана для всех игроков, эксперты смогли наблюдать за реакциями и эмоциями игроков в реальном времени.

Мнение игроков

Исследование показало, что потенциальной аудитории понравилась новая игра и ее основные характеристики. Результаты показали существующие барьеры, и сложности, которые требовалось доработать. Так, степень удовлетворенности значительно отличалась в зависимости от группы и сегмента аудитории. Например, самые высокие оценки были даны игроками, предпочитающими PVE TPS/FPS игры и игры в стиле rogue-like. Интересно, что школьники проявили большую привязанность к игре по сравнению с университетскими студентами. Они особенно оценили легкость прохождения уровней игры, даже без предварительной подготовки.

Игроки отметили, что вовлечение во взаимодействие с персонажами, особенно врагами, служит мотивирующим фактором для продолжения игры. Главное, что требовалось от разработчиков — это наделить таких персонажей различными умениями, а их поведение сделать непредсказуемым, чтобы исключить продолжительные и однообразные сражения.

Исследование показало, что игроки предпочитают постепенное увеличение сложности игры, где им приходится справляться с трудными уровнями, привлекая друзей в командную игру. А ресурсы, которыми наделяют игроков, должны быть не в избыточном количестве, при этом, игроки должны иметь возможность покупать необходимые атрибуты их по мере необходимости на более сложных уровнях. Игроки ожидают последующих улучшений в дизайне игры и персонажей, а также во взаимодействии игроков.

Изменить игру

В ходе анализа пользовательского опыта были выявлены определенные проблемы, и эксперты UXSSR рекомендовали внести необходимые изменения для улучшения впечатлений игроков. Например, при разработке будущих игр стоит добавить четкое описание дополнительных элементов, например, оружия, и устранить ошибки, связанные с механикой его применения в игре. Что касается внешнего облика персонажей, стоит сосредоточиться на улучшении их текстуры, добавить разнообразные виды героев и снабдить их более разнообразными умениями. В дизайн уровней игры стоит добавить неожиданные эффекты, что будет способствовать повышению интереса игрока, в том числе, к дальнейшему изучению игрового мира.

Важно учитывать все аспекты при разработке и лонче новых игр, особенно с учетом непредсказуемой реакции игроков. Для компаний-разработчиков привлечение внешних экспертов в области исследования пользовательского опыта может стать одним из вариантов, чтобы избежать вероятных ошибок и неудач при выходе на новые рынки и аудиторию. Это позволит не только оптимизировать время на доработку игры, но и станет критическим этапом при разработке бизнес-стратегии.

Эксперты UXSSR предоставляют ценные инсайты о поведении пользователей, их предпочтениях и сложностях, учитывая существующие тренды, объективные данные и отраслевые инсайты. Это предоставляет компаниям-разработчикам игр возможность принимать обоснованные решения, совершенствовать свои продукты и, в конечном итоге, представлять более клиентоцентричные, а значит, востребованные продукты.

Поделиться статьей