
Ornament — инновационное приложение и персональный коуч по здоровью, с помощью которого люди могут предотвращать проблемы со здоровьем до их появления. Основная функция — анализ медицинских анализов и тестов, возможность создать свою цифровую карту здоровья, получить оценку состояния здоровья и узнать о возможных рисках, и подобрать индивидуальный чекап.
Несмотря на то, что приложение доступно для пользователей по всему миру, американский рынок является одним из ключевых направлений для компании, где главным стал вопрос о том, какие потребности есть у людей, и как необходимо адаптировать продукт, чтобы люди активно им пользовались и рекомендовали другим. Чтобы ответить на эти и другие вопросы, компания Ornament обратилась за помощью к международной команде UXSSR.

Основными пользователями приложения изначально были люди с простыми или хроническими заболеваниями, такими как диабет. Но команда Ornament стремилась расширить аудиторию, нацелившись на новые сегменты. Для достижения этой цели было важно понять, какие задачи продукт помогает решить людям с заболеваниями и удовлетворяет ли он какие-либо потребности здоровых пользователей и ипохондриков? Кроме этого, по итогам исследования, компания планировала улучшить показатели удобства использования приложения и уровень удержания пользователей и мотивируя их на дальнейшее использование продукта.
Инсайты
Результаты данного исследования предоставили команде Ornament понимание, как люди относятся к вопросам здравоохранения и анализов, что является базой для улучшения продукта и разработке новых фичей:
- Обсуждение вопросов здоровья и болезней может быть для пользователей деликатным и неприятным. Например, в самом начале приложение задает новым пользователям необходимые вопросы, чтобы составить цифровой профиль здоровья и подобрать индивидуальный чекап, важно использовать более тактичные вопросы, чтобы улучшить пользовательский опыт.
- Люди с хроническими заболеваниями устают от того, что им приходится постоянно следить за приемом лекарств, и не всегда понятно, для чего назначаются новые. Новая функция в приложении поможет пациентам более эффективно общаться с врачами, когда все анализы и назначения «под рукой», а также понимать цель приема тех или иных лекарственных препаратов и их дозировке.
- Пользователи обычно начинают более внимательно заботиться о своем здоровье после серьезных заболеваний или внезапных болей. Они часто полагаются на специализированные порталы и врачей при взаимодействии по результатам анализов. Это служит дополнительным преимуществом при позиционировании онлайн-ресурса, уделяя особое вниманию хранению персональных данных. Так, Ornament выделяет один из приоритетов — защиту персональных данных пользователей.
- У многих пользователей есть программа страхования от работодателя, поэтому они предпочитают автоматическую загрузку анализов на портал. Тем не менее часть пользователей ценит возможность прямого взаимодействия с клиниками, минуя страховщиков. Часто люди сами понимают цель проведения анализов и хотят убедится в своем выборе и следовать рекомендациям проверенных врачей, общаясь с ними напрямую. Поэтому при позиционировании продукта компания Ornament сейчас делает акцент, что их продукт создан врачами, многие из которых имеют ученые степени.
- Половина пользователей корректирует и следит за дозировкой лекарств для себя и своих близких на основе результатов анализов. Интересно, что большинство людей не активно отслеживают динамику анализов, особенно, если членов семьи много, и полагаются на советы врачей. В приложении Ornament к аккаунту может быть привязано сколько угодно профилей, в том числе детей и членов семьи.
Более 100 инсайтов, которые получила команда Ornament, помогают улучшить онлайн-опыт пользователей, делая его более приятным и удобным.
Изменение продуктовой стратегии
Исследование выявило важные аспекты для улучшения продукта и принятию более обоснованных решений пользователями относительно своего здоровья.
Например, команда смогла выделить основные особенности и потребности разных сегментов аудитории, например, разделить гипохондриков и людей с хроническими заболеваниями. Исходя из потребностей разных сегментов, система должна акцентировать внимание на выявлении негативных тенденций в результатах анализов и их сопоставлении с текущим планом приема лекарств. Такая модель позволит врачам вносить необходимые корректировки в лечебный план, обеспечивая наилучшее медицинское обслуживание пациентов.

При добавлении функции дневника пациенты смогут легко и безопасно делиться записями о своем состоянии с профессиональными врачами, предоставляя ценные сведения о своем здоровье и способствуя получения более индивидуального плана лечения.
Кроме того, могут быть разработаны инструменты для эффективной оценки приема медикаментов, чтобы предоставить информацию о динамике состояния здоровья и полученных результатов анализов и других факторов, таких как питание и образ жизни.
Исследование UXSSR помогло команде лучше понять своих пользователей, найти новые сегменты аудитории и увидеть их скрытые потребности, мотивации и барьеры при использовании платформы.
Эти данные помогут команде принимать обоснованные решения, доработать продукт и нарастить аудиторию. Результаты исследования подтолкнули компанию к рассмотрению потребностей пользователей с разных точек зрения, и это становится неотъемлемой частью продуктовой стратегии компании на новых рынках.